Вся их "вина" заключается в том, что они правдиво и честно, как настоящие журналисты, освещали деятельность Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, а также события, связанные с Алексеем Навальным. Журналистам вменили часть 2 статьи 282.1 УК РФ — участие в экстремистском сообществе. Это обвинение связано с их предполагаемым участием в создании контента для YouTube-канала «Навальный LIVE», который российские власти официально признали «экстремистским». Адвокаты настаивали, что журналисты выполняли свои профессиональные обязанности, а не участвовали в деятельности каких-либо запрещённых организаций. Международные правозащитные и журналистские организации осудили эти обвинения как нарушение свободы слова и прессы.

Все четверо журналистов были задержаны в 2024 году: Карелин и Габов — в апреле, Кригер — в июне, Фаворская — в марте. С момента ареста они находились в СИЗО.

Журналисты Навального на приговоре суда

Cлева направо: Константин Габов, Сергей Карелин, Антонина Фаворская, Артем Кригер

Судебный процесс проходил в закрытом режиме. Но сегодня, на оглашение приговора пустили родственников, представителей дипломатических миссий, журналистов. Обычных граждан на оглашение приговора судебные приставы в зал не пустили без каких - либо извинений, сказав, что "зал не резиновый".

Руки каждого были скованы в наручники, несмотя на то, что они находились в изолированном "аквариуме". Все четверо политзаключенных журналистов выглядели не сломленными.

Журналистов пустии только для фото и видеосъемки и только на несколько минут. Несмотря на препятствия со стороны тех же судебных приставов, которые отгораживали политзаключенных от прессы, запрещали общаться, те все же смогли выкрикнуть несколько реплик.
Артем Кригер, подчеркивая, что он не сломлен, подняв закованные в наручники руки быстро произнес: "Вы на самом деле не отчаивайтесь, на самом деле я сейчас себя в тюрьме гораздо свободней нежели на свободе себя чувствую. Я никому не советую попасть в заключение, потому что это страшный опыт. Лучше проводить свое время на свободе, но оказавшись в наручниках, я не боюсь говорить".
Сергей Карелин успел сказать: "Я верю, надеюсь, моя дочка будет мною гордиться."
Антонина Фаворская смогла крикнуть: "Путин - убийца и военный преступник"
Константину Габову ничего так и не дали сказать, не было слышно.
+Артем Кригер, когда всех журналистов уже практически вывели из зала, смог выкрикнуть на прощание, помахав закованными руками: "Ребята, все хорошо, мы не отчаиваемся"

Россия будет Свободной!